Новости

Свежие новости логистики и транспорта

 

Логистика в эпоху перемен

Сегодня многие компании выбирают: развивать собственный транспортный отдел - или привлекать специалистов на аутсорсинге? О том, в каком случае какой вариант управления транспортной логистикой выбрать, а главное, как на этом сэкономить, РЖД-Партнеру рассказал заместитель руководителя Школы логистики НИУ ВШЭ Андрей Виноградов.

 

Подробнее

На границе Литвы с Белоруссией не уменьшаются очереди фур

Очереди большегрузных автомобилей на контрольно-пропускных пунктах (КПП) литовско-белорусской границы практически не уменьшаются. Об этом свидетельствуют постоянно обновляемые данные Службы охраны госграницы Литвы.

Согласно информации погранслужбы, на трех КПП скопилось от 90 до 440 машин. Водителям придется ожидать пересечения границы до 48 часов.

Маршрут грузовиков в основном с белорусскими и российскими номерами, как правило, лежит в Клайпеду, чтобы воспользоваться на пути в западноевропейские страны Международной морской переправой через Балтику. Однако на подъезде к ней их ожидала 2-километровая очередь из примерно 300 фур, в которой машины простаивали по несколько суток. Сейчас ситуация значительно улучшилась. Осуществляющая морские перевозки компания "DFDS Seaways Klaipeda" задействовала наряду с обычными более вместительный паром, на который было погружено около 70 машин. Остальные припаркованы на площадке ожидания паромного терминала.

1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран лишились возможности пересечения границы и транзита. В поисках других путей поток машин хлынул в том числе и в Литву. Машины, следующие на Запад, пытаются воспользоваться Клайпедским портом. Грузы из Польши для России доставляются в Литву и перегружаются на машины с российскими номерами. Литовские компании не скрывают, что временное закрытие грузового автомобильного транзита между Россией и Польшей обернулось для них неожиданной финансовой выгодой.

«Платон» отвернулся от ремонта дорог?

С тех пор, как были обнародованы планы Росавтодора на текущий год, согласно которым новых дорог в 2016 году строить не будут, воздух сотрясает один вопрос – а как же «Платон»? На днях ответ на него был дан: деньги, полученные с большегрузов, пойдут на платные участки трасс в отдельных регионах. Дальнобойщики эту новость приняли далеко не с восторгом. Почему – читайте в материале портала «Autochel.ru».

 

Подробнее

Россия приостановила движение украинских фур по своей территории

Россия приостанавливает движение украинских фур по своей территории в качестве ответной меры на действия активистов на Украине. Об этом в воскресенье, 14 февраля, сообщает Министерство транспорта России.

«Действие указанных мер будет сохраняться до урегулирования украинской стороной ситуации с неправомерным блокированием российских грузовых автотранспортных средств на территории Украины», - отмечает ведомство.

В распространенном пресс-релизе напоминается, что с 11 февраля 2016 г. на территории Украины «группами лиц неправомерно блокируются» фуры с российскими номерами, которые осуществляют грузовой транзит между Россией и странами Европейского союза. «Указанные действия являются грубым нарушением соглашения между правительством России и правительством Украины о международном автомобильном сообщении, согласно которому стороны обеспечивают возможность осуществления транзитных перевозок по своим территориям», - подчеркивает Минтранс.

Указывается, что Киев не принял пер для пресечения действий активистов, мешающих беспрепятственному движению российского грузового транспорта. «Соответствующие обращения российской стороны (к правительству Украины) остались без ответа», - отмечает ведомство.

На данный момент в разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными более 100 российских фур, более 500 грузовых автомобилей, возвращающихся в Россию, не могут въехать на территорию Украины со стороны государств Евросоюза. «При этом только за 11-12 февраля 2016 года был обеспечен беспрепятственный въезд или выезд на территорию нашей страны 1038 украинских грузовых транспортных средств», - говорится в пресс-релизе Минтранса.

Поэтому в качестве ответной меры Москва решила приостановить движение фур с украинскими номерами по территории России.

Ранее украинский телеканал «112» сообщал, что дороги для автомобилей дальнобойщиков с российскими номерами были перекрыты практически на всей западной границе Украины. В блокаде участвуют девять областей - Волынская, Ровенская, Львовская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Житомирская, Винницкая, Сумская и Черновицкая, подчеркивало СМИ.

Украина начала консультации с ЕС по вопросу о блокаде российских фур

Киев начал технические консультации с представителями Европейской Комиссии и отдельными государствами-членами Евросоюза по поводу ситуации, сложившейся с прохождением грузовых транспортных средств с номерами из России по украинской территории. Об этом говорится в опубликованном в воскресенье, 14 февраля, заявлении министерства инфраструктуры Украины.

«В связи с ситуацией, которая сложилась с прохождением через территорию Украины грузовых транспортных средств, зарегистрированных в России… министерство инфраструктуры инициировало проведение ежедневных заседаний оперативного штаба реагирования с участием представителей минэкономразвития, госфискальной службы, госпогранслужбы, Национальной полиции и других заинтересованных органов власти», - отмечается в заявлении ведомства. «Основной задачей штаба является постоянный мониторинг ситуации и выработка согласованных предложений для рассмотрения в кабинете министров», - заявила министерство. «На данный момент также проводятся технические консультации с представителями Европейской Комиссии и отдельными государствами-членами Европейского союза», - говорится в сообщении. Заседание правительства, на котором будет одобрено решение относительно сложившейся на Украине ситуации с российскими фурами, состоится в понедельник, 15 февраля, уточняет ведомство.

Ранее украинский телеканал «112» сообщал, что дороги для автомобилей дальнобойщиков с российскими номерами были перекрыты активистами практически на всей западной границе Украины. В блокаде российских фур участвуют девять областей - Волынская, Ровенская, Львовская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Житомирская, Винницкая, Сумская и Черновицкая, подчеркивало СМИ.

В ответ на эти действия Министерство транспорта России в воскресенье, 14 января, приостановило движение украинских фур по российской территории.

С 1 января 2017 года региональные дороги предлагают сделать платными для 12-тонников

При отмене транспортного налога для грузовиков, вносящих плату за проезд по федеральным трассам, предлагается ввести систему взимания платы за движение и по региональным дорогам. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Российской Ассоциации Территориальных Органов Управления Автомобильными Дорогами (РАДОР).

В настоящее время идет проработка вопроса об отмене транспортного налога для 12-тонников, которые с 15 ноября 2015 года вносят плату за проезд по федеральным трассам в системе «Платон». При этом транспортные налоги являются источником дохода региональных дорожных фондов. Соответственно при отмене такового налога без компенсации региональные дорожные фонды недополучат определенное количество средств.

«За период 2012-2014 годов общий объем поступления от транспортного налога в доходы дорожных фондов субъектов Российской Федерации по данным ФНС России составил 313,8 млрд рублей (или ¼ общего объема региональных дорожных фондов). Размер снижения поступлений от транспортного налога с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в 2016 году по оценке экспертов составит 17-20 млрд руб.», - сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе РАДОР.

В качестве компенсации выпадающих доходов региональным дорожным фондам предлагают одновременно с отменой транспортного налога с 12-тонников ввести систему взимания платы за проезд по региональным трассам для грузовиков.

«Для того чтобы компенсировать выпадающие доходы, одновременно с федеральным законом об отмене транспортного налога с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с одной даты - 01 января 2017 года - считаем целесообразным ввод системы взимания платы за проезд по региональным и местным автомобильным дорогам общего пользования», - прокомментировали в РАДОР.

Добавим, ранее в качестве вариантов компенсации выпадающих доходов предлагались субсидии регионам из федерального бюджета или повышение ставки акцизов на автомобильное топливо. Подробнее об этом читайте в материале «ДорИнфо»: «Отмена транспортного налога – «скидка» для перевозчиков или новое бремя для субъектов?».

В 400 миллионов рублей обойдется километр трассы из Башкортостана в Китай

Всего башкирский участок «шелкового пути» Европа - Западный Китай составит 265 километров. Как объясняют специалисты, высокая стоимость обусловлена большими затратами на строительство. 256 километров составит участок международной магистрали Европа – Западный Китай, который пройдет по землям Башкортостана. Примечательно, что один километр этой дороги обойдется в 400 миллионов рублей, а то и больше. Об этом сообщил Рим Гилязетдинов, заместитель председателя Госкомтранса республики.

Такие траты чиновник связывает с большими хлопотами. На маршруте планируется построить 6 мостов и путепроводов, провести освещение. Отсыпку некоторых участков с холмами или оврагами вынуждены доводить до 65 метров. «Это будет трасса европейского уровня. Предполагается платный проезд», - сообщает Гилязетдинов. Отрезок магистрали, о котором идет речь – это трасса, соединяющая два города Кумертау и Бавлы.

Дорога пройдет по нескольким районам республики: Куюргазинскому, Бижбулякскому, Ермекеевскому, Стерлибашевскому, Федоровскому, Белебеевскому, Мелеузовскому, Миякинскому, Альшеевскому, отмечает «Комсомольская правда». В перспективе путь должен «влиться» в федеральную трассу «Уфа – Оренбург». Кстати, в Башкирии планируют подготовить еще один платный маршрут: Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Как заявляют в Госкомтрансе Башкирии, дорога призвана стать альтернативой участку Уфа – Челябинск трассы М-5, которая имеет федеральное значение. Рим Гилязетдинов также заявил, что для реализации столь масштабных проектов в республике есть все условия. На вопрос, отчего же строительство выходит таким затратным, чиновник ответил коротко: «Дорога дороге рознь, и в этом вопросе нужен дифференцированный подход». Как подсчитал Гилязетдинов, в горных районах Башкирии проложить один километр дороги обойдется в 40-45 миллионов рублей. На северо-западе республики можно будет потратить в два раза меньше - 18-22 миллиона.

В случае с участком трассы «Европа – Западный Китай», стоимость также повышает строительство путепроводов и мостов, которые необходимы. Кроме того, издалека приходится возить строительные материалы: ПГС, щебень. Их нет в северных районах. Нужно отметить, что на строительстве автомобильных путей республиканские власти не экономят. Так, обходная дорога вокруг Белорецка, которую сдали в прошлом году, стоила 1 миллиард 140 миллионов рублей.

Кабмин Украины утвердил перечень КПП для транзита товаров из России

Кабинет министров Украины утвердил перечень пунктов пропуска, через которые будет осуществляться транзит попавших под эмбарго товаров из РФ, сообщается в обнародованном в среду постановлении правительства.

"Утвердить перечень пунктов пропуска через государственную границу Украины, через которые осуществляется ввоз в режиме транзита (проходной транзит) товаров, определенных постановлением кабинета министров Украины "О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из Российской Федерации", — говорится в документе.

Согласно документу, для автомобильного транспорта определены 10 пунктов пропуска на границе с РФ — Просяное, Танюшевка, Плетеновка, Гоптовка, Великая Писаревка, Юнаковка, Катериновка, Бачевск, Гремяч, Сеньковка. Для железнодорожного транспорта определены четыре пункта пропуска — Лантратовка, Тополи, Казачья Лопань, Зерновое.

Также определены пункты пропуска на границе с Белоруссией: для автомобильного сообщения — Доманово, Сеньковка, Новые Яриловичи, Славутич, Выступовичи, Городище, Дольск, Пулемец; для железнодорожного сообщения — Неданчичи, Щорс, Горностаевка, Удрицк, Заболотье, Выступовичи.

Ранее власти Украины заверили, что не намерены закрывать транзит российских товаров по своей территории. Утром в среду молдавские СМИ сообщили о скоплении на украино-российской границе фур с товарами, которые направляются в Молдавию транзитом через Украину. Сообщается, что грузовики с российскими товарами уже около недели стоят на границе. Подтвердить эту информацию пока не удалось ни в украинской таможне, ни в правительстве. В посольстве Украины в Молдавии сообщили, что пытаются прояснить ситуацию.