Новости

Свежие новости логистики и транспорта

 

Протяженность существующего платного участка км 48 – км 71 федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" с 18 января 2016 года увеличена. Режим платности действовует от МКАД (21-й км) до 93-го км М-4.

Оплата проезда осуществляется на пункте взимания платы, расположенном на 71-м км автомагистрали, а также на съездах  на 62-м километре.

При движении от МКАД в сторону области с 21-го км до 71-го км автомобилисты имеют возможность бесплатного проезда. Для этого нужно воспользоваться съездами с М-4 на 24-м, 31-м, 34-м, 46-м, 50-м и 57-м километрах (см. схему участка).

При движении от 93-го км в сторону Москвы за проезд не придется платить тем, кто покинет М-4 через развязки на 89-м, 81-м, 74-м и 72-м километрах.

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. При этом для владельцев транспондеров «T-Pass»  будут действовать существенные скидки. До 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60%, к ночному – 20%. Таким образом, легковой автомобиль, оборудованный транспондером, будет проезжать участок за 40 руб. в любое время суток. Более подробно с тарифами на проезд по платному участку км 21 – км 93 и действующими для владельцев транспондеров скидками можно в таблице:

Подробнее

С 1 января ТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС»

С 1 января 2015 года все транспортные средства в странах Таможенного союза (в России, Белоруссии и Казахстане), которые впервые проходят процедуру одобрения типа, должны оснащаться бортовыми устройствами с поддержкой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2016 года это требование будет расширено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твёрдых бытовых отходов и мусора.

Вступают в силу поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов

Российский морской регистр судоходства (РС) уведомляет, что новые поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) становятся обязательными к исполнению с 1 января 2016 г.

Поправки к МК МПОГ содержатся в резолюции ИМО MSC.372(93), они были приняты в мае 2014 г. на 93-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО, о чем Регистр своевременно уведомлялвсе заинтересованные стороны.

Резолюцией ИМО MSC.372(93) предусматривается включение в МК МПОГ Правил 1 и 2 Приложения I к Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), в которых отражены вопросы маркировки, обслуживания и проверки с точки зрения одобрения условий допущения по безопасности. Резолюцией также предусмотрено включение новых разделов 7.1.5 «Коды укладки», 7.1.6 «Коды обработки» и 7.2.8 «Коды сегрегации». Перечень опасных грузов был соответствующим образом изменен, а колонка 16 была разделена с целью отдельного отображения  условий укладки и обработки (16а) и сегрегации (16b).

Было добавлено двадцать два номера ООН для грузов (ООН3507 – ООН3526), включающих в себя абсорбированные газы, гексафторид урана, асимметричные конденсаторы и забракованную, пустую, загрязненную упаковку. Значительное количество поправок касается положений, относящихся к радиоактивным грузам Класса 7, особым положениям и инструкциям по упаковке. РС готов осуществлять освидетельствование контейнеров, сертификацию упаковки и тары, а также декларирование опасных грузов с учетом новых поправок.

С 1 января 2016 года вступили в силу санкции в отношении Турции

В Российской Федерации вступили в действие санкции в отношении фруктов и овощей, выращенных в Турции, руководство которой оказывает поддержку запрещённой в РФ международной террористической группировке «Исламское государство» и ряду других экстремистских организаций, действующих на территории Сирии.

Россияне с сегодняшнего дня не смогут приобрести турецкие мандарины, помидоры, огурцы и ряд других фруктов и овощей из этой страны. Также с 1 января Россия приостанавливает действие безвизового режима с Турцией и ограничивает трудовую деятельность турецких граждан.

Поводом для введения санкций стал инцидент с российским бомбардировщиком Су-24, вероломно сбитым в воздушном пространстве Сирии турецкими военными 24 ноября 2015 года.

При аудите Росавтодора можно "заработать" больше, чем на "Платоне"

 Росавтодор, подведомственный Минтрансу, отчаянно отстаивает право на жизнь системы взимания платы за проезд по федеральным трассам большегрузов "Платон". А меж тем многочисленные аудиты работы Росавтодора показывали, что денег структура получает достаточно, но эффективно использовать их ведомство не умеет, среди претензий - освоение средств на ремонты дорог в зимние месяцы, непрозрачные взаиморасчеты с подрядчиками. Оптимизировав работу Росавтодора, можно сэкономить, а если штрафовать за нарушения его руководителей - то еще и заработать, передает корреспондент Накануне.RU.

Росавтодор заведует практически всеми федеральными дорогами России: 48,1 тыс. км из 50,8 тыс. км. Федеральное агентство выступает в роли госзаказчика ФЦП и получает субсидии на реализацию программ, причем, немаленькие – в 2016 г. ведомству в целом будет выделено 552,9 млрд руб. В том числе 1,9 млрд руб. - на развитие дорог в Калининградской области и свыше 64 млрд руб. - в Крыму и Севастополе. В первоначальном варианте бюджета на 2015 г. сумма для дорожного агентства была чуть больше - 559,3 млрд руб., но в течение года она росла. При последней октябрьской корректировке федерального бюджета на 2015 г. некоторые "дорожные" ФЦП в разы увеличивали, средства в виде субсидий перечисляли Росавтодору. Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова обратила снимание, что за несколько месяцев до конца года по ряду проектов у ведомства даже не готова сметная документация. Средства использованы не будут, заявила Голикова.

"По Росавтодору предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на реализацию мероприятий ФЦП "Развитие Калининградской области" на 650 млн руб., в 2,1 раза по сравнению с тем, что было предусмотрено. Но даже те небольшие объемы денег, которые были предусмотрены, за девять месяцев не использовались. Хочется задать вопрос, а как эти-то могут быть использованы? Причем, по имеющейся у нас информации, по ряду объектов проектно-сметная документация отсутствует", - выступила Голикова в Госдуме.

Напомним, что "цена" "Платона" – 40 млрд руб. Но на начало 2015 г. на счетах Росавтодора оставалось 32,7 млрд руб. – это те деньги, которые оказались не нужны ведомству, хотя были запрошены под конкретные ФЦП. При этом именно по Росавтодору самый большой объем незавершенного строительства - 477 млрд руб. на начало 2015 г.

Осваивались деньги тоже с нарушениями, миллиарды рублей бюджет терял из-за того, что Росавтодор игнорировал правила расчетов с подрядчиками. Ведомство растратило почти 800 млн руб. денег, выделенных в 2013-2014 гг. на строительство, реконструкцию  и ремонт федеральных дорог. С 2014 г. расходы федерального бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения формируются на основании нормативов финансовых затрат, установленных постановлением Правительства, говорили в СП. Но нормативы при распределении бюджетных средств  входящим в Росавтодор ФКУ "Кавказ"  и "Волго-Вятскуправтодор" не применялись.

В итоге "Кавказ" на содержание дорог получил в 2014 г. на 129 млн руб. больше положенного, а в текущем 2015 г. - сразу на 446 млн руб. Трансферты для "Волго-Вятскуправтодор", наоборот, были занижены. СП проверяла два ФКУ Росавтодора, всего же их больше сорока. Растраты только одного из них за 2011-2014 гг. равны 755 млн руб. по десяти госконтрактам  - "Волго-Вятскуправтодор" не снижал стоимость контрактов при более ранних расчетах с подрядчиками или изменении  объемов работ. Качество дорог при этом оставляет желать лучшего.

На  акциях протеста водители большегрузов заявляли, что  не могут принять идею платных федеральных трасс из-за плохого их состояния.  Выяснилось, что только 75% дорог в ведении Росавтодора в Волго-Вятском округе соответствуют техрегламентам, на Кавказе ситуация куда хуже - аудиторы СП насчитали 24% пригодных для езды федеральных трасс.

"Проблема, связанная с разницей уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, наблюдается не только в проверенных учреждениях", - написал в заключении директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на топливно-энергетический комплекс, транспорт, дорожное хозяйство СП Олег Чернявский. По его словам, по состоянию на 1 января текущего года в Дальневосточном федеральном округе соответствуют требованиям только 24,4% автомобильных дорог, в Сибирском – 55,4%, в Центральном – 61,8%. Наихудший показатель в Северо-Кавказском округе - 23,4%, наилучший в Северо-Западном округе – 74,7%.

ФЦП "Развитие транспортной системы РФ" в 2016 г. прибавила 22,8 млрд руб., средства направлены на подпрограмму "Автомобильные дороги". Госкомпания "Российские автомобильные дороги" реконструирует трассы М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", ЦКАД, дорогу Москва-Санкт Петербург. Росавтодор финансирует реконструкцию участков трасс М-9 "Балтия", "М-52 "Чуйский тракт", М-5 "Урал", М-7 "Волга".

К соблюдению сроков ремонта последней опять же есть претензии у Счетной палаты. На момент проведения проверки (июнь 2015 г.) работы  на объекте не велись, строительная техника отсутствовала. Техническая готовность составляет 75%. Однако срок окончания работ в соответствии с госконтрактом был обозначен – 17 августа.  Как следует из отчета Росавтодора за третий квартал-2015, работы так и не были завершены. Реконструкцию участка трассы в Нижегородской области Росавтодор предлагает перенести на 2016 г. для оптимизации бюджетных расходов.  На участок магистрали в Татарстане только-только разместили госзаказ, а в Прикамье в стадии заключения госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости.

Всего 82  проектно-изыскательские работы и обоснования инвестиций, разработанные в 1992-2008 гг., значатся в составе незавершенного строительства по линии Росавтодора.

Итоги проверки СП направляла в Генпрокуратуру (все-таки фигурирует растрата государственных средств), а также в палаты Федерального собрания.  Однако пока что тема продолжения не получила.

Дальнобойщиков поддержали Шевчук и Парфенов

Парадокс, "Платон" сейчас сделал невозможное: одновременно объединил российскую общественность (люди сообща принялись бороться с электронной системой, введение которой грозит обернуться тотальным подорожанием и другими экономическими проблемами) и стал предметом жарких баталий между теми, кто поддерживает дальнобойщиков и теми, кому надоела шумиха вокруг этой темы. В числе первых - музыкант Юрий Шевчук и тележурналист Леонид Парфенов.

 

Подробнее

Казанские дальнобойщики включают тарифы «Платона» в стоимость услуг

C ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн по федеральным трассам. Казанские водители, предлагающие свои услуги на сайтах бесплатных объявлений, не скрывают, что уже включили новый сбор в свои тарифы.

 

Подробнее

Дальнобойщик ответил министру транспорта

Запуск системы «Платон» позволил выявить теневые перевозки. Об этом на IX Международном форуме «Транспорт России» заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. Координатор Ассоциации «Дальнобойщик», член Общественного совета Росавтодора Валерий Войтко дал развернутый комментарий на этот тезис.

«Основной тезис наших оппонентов из Минтранса об астрономических цифрах вреда дорожному покрытию от грузовиков (одна фура разрушает дорогу, как 20 тысяч… 40 тысяч… 60 тысяч легковых автомобилей), постепенно теряет свою убойную силу. Большинство чиновников, депутатов, общественников, с которыми за последние недели пришлось общаться по поводу системы взимания платежей, не готовы оспаривать результаты задачки из общеобразовательного курса физики.

 

Подробнее