Новости

Свежие новости логистики и транспорта

 

Расходы на перевозку товаров резко выросли после запуска системы «Платон»

Тарифы на перевозки товаров и продуктов после запуска системы «Платон» выросли на 6–28%, а предложение грузоперевозчиков упало на 30–40%, сообщил РБК представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). По данным АКОРТ, представляющей интересы 39 крупнейших торговых сетей России, с 15 ноября 2015 года — после запуска в России системы взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 т — в среднем стоимость километра пробега выросла на 6% при использовании ретейлером собственного транспорта и на 15% за привлеченные большегрузы.

 

Подробнее

За одним столом: дальнобойщики, представители власти и разработчики "Платона"

В пресс-центре «Национальной службы новостей» сегодня прошёл круглый стол на тему: «Система «Платон» и забастовки дальнобойщиков. Пора решать проблему». Впервые представители власти, разработчики «Платона» и профсоюз дальнобойщиков собрались вместе для диалога.

За 10 дней работы «Платона» в дорожный фонд поступило почти полмиллиарда рублей, -  с этого начал выступление на круглом столе руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

 

Подробнее

Уважаемые клиенты

Настоящим информируем Вас о том, что с 15 ноября 2015 года, согласно ФЗ №68-ФЗ о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты от 06.04.2014г. Министерство Транспорта Российской Федерации планирует введение на постоянной основе платы, за пользование автомобильными дорогами федерального значения на территории РФ.

Данное решение разрабатывалось Правительством РФ и Минтрансом РФ, начиная с 2011 года, с целью определения комплекса мер, позволяющих минимизировать вредное воздействие транспортных средств общей массой свыше 12 тонн, оказываемое на дороги федерального значения при осуществлении коммерческих перевозок грузов.

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013г. № 504 определяет порядок взимания платы с транспортных средств (далее - ТС) общей массой свыше 12 тонн.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года №1662-р было заключено концессионное соглашение между Федеральным Дорожным агентством и компанией ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое прописывает детали и регламент реализации проекта и создания общей системы взимания платы с ТС общей массой свыше 12 тонн.

В настоящее время уже есть четкое понимание сроков реализации данного проекта, а именно, начиная с 15 ноября 2015 года, с ТС общей массой свыше 12 тонн взимается реальная оплата за использование автомобильных дорог федерального значения, а именно:

- на дорогах федерального значения устанавливаются рамки, считывающие необходимую информацию;

- для крупных ТК выдаются приборы учета движения транспортных средств по дорогам федерального значения.

Просим Вас обратить внимание на то, что работать в обход данной системы будет невозможно и что с первого дня введения системы взимания платы, все транспортные средства, не имеющие регистрации, будут облагаться административными штрафами: 

На водителя указанного ТС

в размере 5.000 рублей

На должностных лиц, ответственных за движение указанного ТС

в размере 40.000 рублей

На Индивидуальных Предпринимателей

в размере 40.000 рублей

На юридических лиц

в размере 450.000 рублей

 

Повторное нарушение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

На должностных лиц, ответственных за движение указанного ТС

в размере 50.000 рублей

На Индивидуальных Предпринимателей

в размере 50.000 рублей

На Юридических лиц

в размере 1.000.000 рублей

Сообщается, что любые акции протеста будут пресекаться государственными органами и властями, а лица, организовавшие данные акции, будут нести ответственность.

В связи с тем, что данная плата будет взиматься с Перевозчика, а значит, будет включаться в себестоимость доставки вашего груза, просим быть готовыми к поднятию тарифных ставок.

Так же мы сообщаем, что на данном этапе все транспортные средства компании «РЛГ», задействованные в грузоперевозках оснащены оборудованием системы «Платон» и готовы к работе…

В России прошла крупнейшая акция протеста дальнобойщиков

Крупнейшие организованные протестные акции грузоперевозчиков прошли 11 ноября сразу во множестве российских регионов. Так водители фур выразили недовольство против введения с 15 ноября платы за проезд по дорогам общего пользования для грузовых автомобилей массой более 12 т. Мы представляем подборку наиболее ярких и содержательных сообщений СМИ об этом событии со всех уголков страны.

 

Подробнее

К стачке дальнобойщиков 11 ноября подключились новые города

Как узнали «Известия», запланированная акция дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, разрастается и затронет больше регионов. Кроме того, желание участвовать изъявили байкеры и водители легкотоннажных грузовиков. Москву дальнобойщики после переговоров с силовиками решили не блокировать со всех сторон — они будут стоять на крайних полосах на Новорязанском шоссе неподалеку от МКАД. Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00. Между тем несанкционированный протест вызывает беспокойство у московской прокуратуры и главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Подробнее

Дальнобойщики устроят пробки на подъезде к Москве

11 ноября 2015 года как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы в Московском регионе в знак протеста против введения в России платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 т. Об этом «Известиям» сообщил председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Одновременно аналогичные акции протеста стартуют в Красноярске, Омске, Новосибирске и, возможно, Краснодарском крае.

 

Подробнее

Штраф для физлиц за неоплату проезда фур массой свыше 12 тонн могут повысить в 30 раз - до 150 тыс. руб.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает ввести единый штраф в 150 тыс. руб. для физических и юридических лиц при неоплате проезда фур массой свыше 12 тонн по федеральным трассам, увеличив его в 30 раз для физических лиц и снизив в три раза для юридических лиц. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

«На данный момент штраф за нарушение дифференцируется, для физических лиц он один, для юридических – другой. Сейчас большинство грузовиков начали переоформлять с целью снижения штрафной нагрузки на физические лица. Во избежание этого, мы по аналогии с нарушениями весогабаритного характера, где действует плоская шкала штрафов и составляет 150 тыс. руб, мы хотим с 450 тыс. руб. штрафа для юридических лиц снизить ее до 150 тыс. руб. Рассмотрением этого предложения на данный момент занимаются депутаты Госдумы», - сказал Д.Прончатов.

Ранее Д.Прончатов сообщил журналистам, что в ближайшие дни выйдет постановление правительства РФ, согласно которому стоимость проезда по федеральным трассам для фур массой свыше 12 тонн будет снижена с 3,73 руб. до 3,06 руб. за 1 км.

Согласно ст. 12.21-3 КоАП РФ, движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, - влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5 тыс. руб. на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - 40 тыс. руб.; на индивидуальных предпринимателей - 40 тыс. руб.; на юридических лиц – 450 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, - в размере 50 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - 50 тыс. руб.; на юридических лиц - 1 млн руб.

Ранее коммерческий директор компании-концессионера «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков сообщил журналистам, что в России начали свою работу 103 офиса обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон»). Он также отметил, что 481 рамка системы взимания платы с фур массой свыше 12 тонн установят в РФ к III кварталу 2017 г., а 20 рамок заработают в Подмосковье уже с 15 ноября 2015 г.

Автоматизированная система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда заработает с 15 ноября 2015 г. в соответствии с постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504. Действие системы будет распространяться на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России (за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор»).

Владивостокская таможня начинает эксперимент

Эксперимент проводится в таможенных органах отправления, включенных в пилотную зону, с 26 октября по 31 декабря 2015 года. В Дальневосточном регионе это таможенные посты Морской порт Владивосток и Первомайский Владивостокской таможни, а также Морской порт Находка Находкинской таможни.

Эксперимент касается иностранных товаров, доставляемых в морской порт железнодорожным или автомобильным транспортом и перемещаемых водными судами между таможенными органами, расположенными в морских портах России, без пересечения государственной границы (за исключением случаев перемещения по внутренним водным путям). Например, между Владивостокским, куда транзитный груз доставлен железной дорогой, и Восточным морскими портами.

Чтобы принять участие в эксперименте, любая организация без ограничений вправе заявить по упрощенной схеме процедуру таможенного транзита в отношении иностранных товаров, доставляемых в указанные порты автомобильным или железнодорожным транспортом.

В чем преимущества оформления товаров по такой схеме? Применяется упрощенный порядок таможенных операций в соответствии с распоряжением ФТС России от 16.10.2015 № 313-р «О проведении эксперимента, направленного на упрощение порядка совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, доставляемых в морской порт железнодорожным или автомобильным видами транспорта».

Оптимизируются логистические схемы движения грузов. Значительно сокращается количество представляемых документов. Таможенным органам необходимо представить только стандартные документы перевозчика (например, декларация о грузе, судовой манифест, коносамент). Обмен информацией таможенных постов отправления и назначения о прибывающем грузе осуществляется с помощью автоматизированной системы контроля транзита.

Как отмечает начальник Владивостокской таможни Леонид Канин, этот эксперимент проводится на основании п. 31.8 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», целью которой является сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании. Ежемесячно будут подводиться итоги эксперимента – количество перемещенных товарных партий, влияние эксперимента на скорость и качество таможенных операций, выявленные нарушения. Затем по результатам эксперимента Федеральная таможенная служба примет решение о целесообразности полномасштабного внедрения упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, ранее доставленных в морской порт иными видами транспорта.